В настоящее время на ВОЛП-ВЛ применяются следующие типы ОК:
ОКГТ - оптический кабель, встроенный в грозозащитный трос;
ОКСН - оптический кабель самонесущий;
ОКНН - оптический кабель, навиваемый на грозозащитный трос или фазный провод.
При строительстве ВОЛП-ВЛ должны выполняться основные требования, изложенные в [3]. С позиций технических требований, предъявляемых к магистральным и внутризоновым линиям в настоящее время, наилучшими свойствами обладает ОК, встроенный в грозозащитный трос (ОКГТ), поэтому его и принято использовать на ВСС РФ как основной.
Оптические кабели подвешиваются на ВЛ напряжением 110 кВ и выше. При проведении подготовительных работ по строительству ВОЛП-ВЛ особое внимание должно быть обращено на сложные участки: речные переходы, пересечения железных и автомобильных дорог, пересечения с другими ВЛ, заходы на подстанции, планируемые места соединительных муфт и регенерационных пунктов, другие коммуникации, заболоченные и скальные участки, населенные пункты. Необходимо также точно измерять расстояния между опорами ВЛ.
Строительство ВОЛП-ВЛ может осуществляться как на действующих ВЛ, так и на вновь строящихся. Рассмотрим основные особенности на ВЛ в соответствии с [3].
Контроль и надзор за строительством осуществляется заказчиком, подрядчиком и соответствующими государственными органами на всех стадиях и сопровождается ведением производственной документации.
Объект строительства обеспечивается материально-техническими ресурсами в соответствии с потребностью, определяемой проектно-сметной документацией, в строгом соответствии с технологической последовательностью производства работ в сроки установленные договором подряда, календарным планом и графиком поставок.
Организация обеспечения объекта материалами и оборудованием, конструкциями и изделиями входит в обязанность подрядчика, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.
Механизация работ по строительству ВОЛП должна быть комплексной и осуществляться с помощью специальных машин, оборудования, средств механизации и необходимой технологической оснастки. Средства механизации и технологическая оснастка должны быть скомплектованы в нормокомплекты в соответствии с технологией производства работ.
При подвеске ОК следует учитывать специфические особенности кабеля, который чувствителен к раздавливающим усилиям и изгибам.
При выполнении строительных работ необходимо соблюдать допустимые значения механических тяжений и радиусов изгиба, установленные технологической документацией на конкретный тип кабеля.
Монтажные работы не должны производиться при гололеде, осадках в виде дождя или снега, грозе, скорости ветра более 10 м/с.
Для монтажа ВОЛП на действующих ВЛ необходимо провести согласование с организацией, эксплуатирующей ВЛ, на которой будут осуществляться работы, а также с организациями - владельцами пересекаемых линий и оформить наряд-допуск в установленном порядке. Перед началом работ должно быть проведено обследование ВЛ с целью определения технического состояния её элементов.
При проведении обследования особое внимание должно уделяться: при монтаже ОКГТ и ОКНН - состоянию грозозащитного троса, узлов его крепления и соединений; при монтаже ОКСН - состоянию будущих мест крепления кабеля на траверсах и других элементах опор. Выявленные при обследовании дефекты и повреждения элементов ВЛ должны быть устранены до начала работ.
К началу монтажных работ должна быть обеспечена готовность пролета, соответствующего строительной длине кабеля, закончена установка опор ВЛ, на которых подвешивается ОК, проверена пригодность подъездов к монтажным площадкам, а также возможность подъема к рабочим местам на опорах.
Для подвески кабеля ОКСН должны быть установлены на опорах ВЛ узлы крепления. Предназначенный для монтажа кабель и линейная арматура должны пройти входной контроль качества.
Читайте также
Проект оконечной ОС на базе системы DX200
Современное состояние и перспективные планы развития Единой Сети
Электросвязи (ЕСЭ) Российской Федерации характеризуются широким внедрением
цифровых технологий и оборудования цифровых си ...
Проектирование дискретного устройства
На современном этапе развития транспорта наблюдается бурный рост темпов и
объемов перевозок, особенно на железнодорожном транспорте в силу высокой
скорости и невысокой стоимости грузопер ...
Проектирование релейной защиты и автоматики
В электрической системе имеются следующие источники: ТЭЦ-1, ТЭЦ-2,
ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, ГРЭС, СарГЭС и БАЭС. ТЭЦ-1, ГРЭС допускается отдельно не
учитывать, так как их мощность по сравнению с ...