Экспериментальные исследования модели равносигнального радиомаяка

Cursor - режим электронного курсора для считывания координат одной или двух точек на графике, имя переменной которой подчеркнуто.

Point Tag - нанесение на график значений координат выбранной точки.

Horizontal Tag - нанесение расстояния по горизонтали между двумя выбранными точками графика.

Vertical Tag - нанесение расстояния по вертикали между двумя выбранными точками графика.

Peak - перемещение курсора к следующему пику, расположенному слева или справа от текущего положения курсора.

Valley - перемещение курсора к следующей впадине, расположенной слева или справа от текущего положения курсора.

High - перемещение курсора нажатием клавиш к наиболее высокой точке.

Low - перемещение курсора нажатием клавиш к наиболее низкой точке.

Для расчета характеристик курсового радиомаяка в окне задания параметров моделирования Transient Analysis Limits задаются следующие параметры:

В строке Time Range указывается длительность интервала времени, в течение которого будет проводиться анализ переходных процессов - 20 мс. В графе Operating Point указывается на необходимость перед расчетом переходных процессов выполнить расчет режима по постоянному току. В строке Maximum Time Step указывается максимальный шаг интегрирования - 0,1 мкс. В нижней части окна указываются имена переменных, графики которых нужно построить. Имена переменных, откладываемых по оси Y графиков, указывается в графе Y Expression.

После выполнения команды Run начинается расчет характеристик, и в процессе получения результатов на экран выводятся графики.

Исследование идеальной модели равносигнального радиомаяка

После создания модели равносигнального курсового радиомаяка проверяется ее работоспособность. Для изучения свойств работы радиомаяка необходимо снять следующие эпюры:

· напряжения в контрольных точках;

· спектров сигналов.

Для получения характеристик зададим значения управляемых параметров. Первым управляемым параметром является коэффициент (индекс) амплитудной модуляции.

АМ-сигналы с малой глубиной модуляции в радиоканалах нецелесообразны ввиду неполного использования мощности передатчика. В то же время 100%-ная модуляция вверх (mв=1) в два раза повышает амплитуду колебаний при пиковых значениях модулирующего сообщения. Дальнейший рост этой амплитуды, как правило, приводит к нежелательным искажениям из-за перегрузки выходных каскадов передатчика.

Не менее опасна слишком глубокая амплитудная модуляция вниз (mв>1). В этом случае возникает так называемая перемодуляция, при которой форма огибающей перестает повторять форму модулирующего сигнала.

Для исследований примем индекс модуляции равный 80% (m=0,8).

Угловое отклонение направления на точку приема относительно равносигнального направления и примем равным нулю, что соответствует заданной линии курса.

Проведем анализ переходных процессов и получим эпюры напряжений в контрольных точках 6 и 7, т.е. с выхода парциальных диаграмм направленностей g1(и) и g2(и) (рис. 17.).

Рис. 17. Эпюры напряжений парциальных диаграмм направленности ДН1 (v(6)) и ДН2 (v(7))

На приведенных графиках можно наблюдать однотональные АМ-колебания. На графике v(6), который соответствует значению ДН1, частота модуляции равна 90 Гц, а на графике v(7), соответствующий парциальной диаграмме направленности g2(и), частота модуляции равна 150 Гц.

Далее, снимем характеристики сигнала (эпюр напряжения и спектральный состав) в контрольной точке 8, т.е. на борту воздушного судна (рис. 18.).

Рис. 18. Эпюр напряжения (v(8)) и спектр (harm (v(8)) сигнала в точке приема (на борту воздушного судна)

На графике v(8) изображен сложномодулированный (многотональный) АМ-сигнал. Характер полученного сигнала объясняется тем, что на борту воздушного судна суммируются сигналы от антенн радиомаяка, которые имеют разные частоты модуляции. График спектра данного сигнала как раз показывает нам боковые гармоники, соответствующие частотам модуляции 90 и 150 Гц.

Изменяя угловое отклонение направления на точку приема относительно равносигнального направления и можно наблюдать изменения, которые претерпевает исходный сигнал на борту воздушного судна. При отклонении на и=0,3 от равносигнального направления, получаем:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Читайте также

Проект внутризоновой ВОЛП на участке Новосибирск—Карасук
Научно-технический прогресс во многом определяется скоростью передачи информации и ее объемом. Возможность резкого увеличения объемов передаваемой информации наиболее полно реализуется ...

Проект цифровой радиорелейной линии г. Волгоград – г. Астрахань
Связь всегда имела большое значение в жизни людей. Особенную важность связь приобрела в последние годы, поскольку многие сферы деятельности человека, например бизнес, напрямую зависят от ...

Проектирование релейной защиты и автоматики
В электрической системе имеются следующие источники: ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, ГРЭС, СарГЭС и БАЭС. ТЭЦ-1, ГРЭС допускается отдельно не учитывать, так как их мощность по сравнению с ...

Основные разделы

Все права защищены! (с)2024 - www.generallytech.ru