Для четкой работы устройств железнодорожного транспорта необходимо надежное и непрерывное электроснабжение. Устройства СЦБ железнодорожного транспорта и входящие в их комплекс другие потребители относятся к различным группам электроприемников.
Устройства центральных постов диспетчерской централизации относятся к потребителям особой группы первой категории.
К потребителям первой категории относятся электроприемники, нарушение электроснабжения которых может привести к опасности для жизни людей, повреждению оборудования, расстройству сложного технологического процесса. Поэтому указанные потребители должны получать питание от надежных, постоянно действующих энергосистем, электростанций, подстанций или линий электропередачи, располагающих достаточной мощностью и имеющих стабильную частоту и напряжение на своих шинах.
Приемники первой категории должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых источников питания и перерыв их электроснабжения может быть допущен только на время автоматического ввода резервного питания. Это время должно быть минимальным, но не более 1,3 с.
Для особой группы приемников первой категории необходимо предусматривать дополнительное электроснабжение от третьего независимого источника. В качестве такого источника используют автоматизированные дизель - генераторы или аккумуляторные батареи.
Для электроснабжения потребителей первой категории источниками энергии должны быть подстанции или линии электропередачи, входящие в энергосистему, или электростанции, которые должны иметь не менее двух агрегатов, каждый из которых по мощности может обеспечить все электрические активные и реактивные нагрузки от устройств СЦБ и других приемников, работающих с ними в комплексе.
При отсутствии для питания устройств СЦБ двух независимых источников, от которых осуществляется питание приемников первой категории, бесперебойность питания устройств обеспечивается дизель - генераторной установкой, а при сравнительно небольших мощностях - непосредственно от аккумуляторных батарей или через преобразователи.
Для резервирования питания переменным током устанавливают автоматизированные дизель - генераторы второй степени автоматизации мощностью 16, 24, и 48 кВт или электростанции мощностью 8 кВт.
Все нагрузки устройств СЦБ должны подсоединяться к источникам питания раздельными питающими линиями. Для устройств диспетчерской централизации на входных зажимах кабельных ящиков сигнальных установок и шинах вводных панелей постов ДЦ норма фазового напряжения должна быть 230 В при частоте 50 Гц ± 2%. Отклонение от установленных норм напряжения допускается в сторону уменьшения не более 10%, а в сторону увеличения не более 5%.
Релейная защита и автоматика питающих пунктов высоковольтных линий СЦБ должны обеспечивать восстановление напряжения на линии не более чем за 1,3 с после возникновения короткого замыкания.
Читайте также
Особенности работы современного средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП)
Устройство
компьютерной индикации, совмещенное со средствами автоматической
радиолокационной прокладки (САРП) и с электронной картографической системой,
размещаемых в ходовой рубке судн ...
Проект оконечной ОС на базе системы DX200
Современное состояние и перспективные планы развития Единой Сети
Электросвязи (ЕСЭ) Российской Федерации характеризуются широким внедрением
цифровых технологий и оборудования цифровых си ...
Основная техническая документация на рабочий проект волоконно-оптической линии передачи
В настоящее время в России в рамках развития единой сети
электросвязи (ЕСЭ) проводятся большие работы по расширению услуг электросвязи,
особенно в части подвижной связи, спутникового и к ...