В данном разделе было проведено моделирование радиомаячной системы посадки, в результате которого получены:
схемы замещения основных функциональных узлов равносигнального радиомаяка;
макромодели основных узлов радиомаяка;
модель равносигнального радиомаяка;
В последствии выполнено моделирование равносигнального радиомаяка на основании созданной его модели. В результате моделирования получены:
графики характеристик напряжений сигналов с выходов антенн А1 и А2;
графики характеристик напряжения и спектрального состава сигнала с выхода точки приема сигнала, т.е. борта воздушного судна;
графики характеристик напряжения и спектра сигнала с выхода борта воздушного судна при различных значениях углового отклонения и от линии курса (равносигнального направления);
графики характеристик напряжения и спектра сигнала с выхода борта воздушного судна при подаче помехи за счет переотражений от местных объектов (при нескольких значениях углового отклонения ип помехи).
Проведенные исследования предполагается использовать в учебном процессе для постановки лабораторных работ по изучению принципов работы радиомаячной системы посадки метрового диапазона.
В лабораторной работе предполагается использовать для исследований принципов формирования и обработки сигналов созданную модель равносигнального радиомаяка. Также студентами должна быть исследованы схемы замещения модели и характеристики сигналов в контрольных точках, соответствующих выходам основных функциональных узлов радиомаяка. А также исследовать:
влияние изменений управляемых параметров на форму выходного сигнала на борту воздушного судна;
влияние помех за счет переотражений от местных объектов на характеристики выходного сигнала.
Данная работа имеет перспективу для развития. По такой же методике можно построить радиомаяк с «опорным нулем». В принципе, такая работа уже проводится, но из-за своей незавершенности не вошла в настоящую дипломную работу.
Существенным отличием в разработке модели радиомаяка с «опорным нулем» от равносигнального радиомаяка является способ описания диаграмм направленности радиомаяка с «опорным нулем», которые не пересекаются на оси ВПП, а одна диаграмма направленности имеет максимум в направлении ВПП, а другая - минимум (нуль) в этом направлении (отсюда и название радиомаяка - с «опорным нулем»).
Помимо этого, настоящая работа является отличной перспективой для более подробного исследования систем посадки дециметрового и сантиметрового диапазонов. Как известно, данные системы посадки широко применяются в настоящее время в авиации и обладают рядом преимуществ, не уступающих системе посадки метрового диапазона, а где-то и преобладающих над ней. В следствии чего, их изучение будет не только познавательным, но и интересным для студентов.
посадка самолет схемотехнический моделирование
Читайте также
Проектирование усилителя напряжения
Прежде чем начать рассчитывать усилитель, выберем некоторые его элементы
и условия моделирования.
В качестве транзисторов будем использовать нашедшие широкое применение в
прак ...
Проектирование междугородной магистрали между г. Кемерово – г. Лениск-Кузнецкий с использованием симметричного кабеля
Наше время, в особенности последние десять лет, характеризуется бурным
развитием телекоммуникационных технологий. Наряду с появлением новых форм
передачи информации, совершенствуются тра ...
Разработка локальной сети предприятия (на материалах ОАОТ Дабрабыт)
Локальная вычислительная сеть(Local Area Network), именуемая в дальнейшем LAN, - это совокупность компьютеров и
других средств вычислительной техники (активного сетевого оборудования,
пр ...