Системы посадки сантиметрового диапазона

Угловое положение ц определяется на борту ВС по временному интервалу tц между сигналами C1 и С2, принятыми при сканировании ДН «туда» и «обратно» (рис. 8.).

При ширине ДН антенны РМ 1…4є и скорости сканирования 0,02°/с длительность сигналов составляет 50…200 мкс. Сигналы должны быть симметричны относительно центра сканирования.

Кроме сигналов, непосредственно несущих угловую информацию, на борту ВС принимаются и другие сигналы, необходимые для работы бортового оборудования. На рис. 9. для примера показано содержание угломерной функции Аз-1.

Преамбула (Прб) содержит:

· посылку несущей частоты (1), обеспечивающую подстройку частоты в бортовом приемнике;

· код опорного времени (2), определяющий момент начала отсчета;

· код опознавания функции (3), обеспечивающий необходимые переключения в бортовой аппаратуре при переходе от одной функции к другой.

Секторные сигналы (СС) содержат:

· сигнал опознавания места установки АРМ (4);

· сигнал выбора бортовой антенны (5), обеспечивающий выбор на борту ВС антенны, принимающей максимальный сигнал;

· сигналы внезонной индикации и клиренса (6), используемые для исключения ложных измерений при полете ВС вне СПН или сектора клиренса;

· тест-сигнал (7) для проверки бортовой аппаратуры.

Аналогичный тест-сигнал излучается также в конце периода

сканирования, перед импульсом конца сканирования (КСк).

Во время сканирования антенны «туда» и «обратно» РМ излучает немодулированные колебания несущей частоты. Временной интервал tц между сигналами С1, и С2 линейно зависит от измеряемого угла ц.

Рис. 8. Измерение угловой координаты в системе MLS

Принцип получения информации об угловом отклонении ВС от заданной траектории захода на посадку один и тот же в азимутальном и угломестном каналах. При этом в бортовой аппаратуре канала угла места имеется возможность установки оптимального для данного класса ВС угла глиссады.

Обеспечение захода на посадку по оптимальной для данного типа ВС траектории является большим достоинством СП сантиметрового диапазона. Однако система существенно сложнее, чем СП метрового и дециметрового диапазонов, а реализация ее потенциальных возможностей требует решения многих технических проблем. В частности, качественные показатели системы существенно ухудшаются при воздействии переотраженных сигналов.

В то же время интенсивно проводятся работы по использованию дифференциального режима (ДР) СРНС (прежде всего, системы GPS) для обеспечения посадки ВС по категориям ICAO. Многократно показана пригодность ДР СРНС применительно к I категории, что позволило Федеральному авиационному агентству (FAA) США отказаться от продолжения работ по системе MLS, считая возможным продолжать использовать систему ILS.

Рис. 9. Содержание угломерной функции Аз-1:

Прб-преамбула; СС-секторные сигналы; КСк-конец сканирования; 1-посылка несущей частоты; 2-код опорного времени; 3-код опознавания функции; 4-сигнал опознавания места установки АРМ; 5-сигнал выбора бортовой антенны; 6-сигналы внезонной индикации и клиренса; 7-тест-сигнал.

Проводятся исследования возможностей создания специальных ДР СРНС, позволяющих обеспечивать посадку в условиях II и даже III категорий ICAO. Перспективным направлением при этом является использование стационарных «псевдоспутников», располагаемых на поверхности Земли и излучающих сигналы, эквивалентные сигналам навигационных спутников. Ограничивающим фактором для использования СРНС для целей обеспечения посадки в настоящее время является недостаточная помехозащищенность СРНС. Однако в будущем, если эта проблема будет решена, СРНС может стать основным средством инструментальной посадки самолетов.

В настоящее время в эксплуатации находятся все рассмотренные системы посадки (метрового, дециметрового и сантиметрового диапазонов волн).

Перейти на страницу: 1 2 

Читайте также

Параллельное развитие аналоговой и цифровой вычислительной техники
Вычислительная техника сегодня является важнейшим компонентом процесса вычислений и обработки данных. Основой современной научно-технической революции является бурное развитие средств об ...

Одномодовые оптические волокна
В одномодовых оптических волокнах (SM ОВ) диаметр сердцевины соизмерим с длиной волны, и за счет этого в нем существует только одна основная направляемая мода LP01. Рис. 1. Р ...

Проектирование мобильного включателя
В данном курсовом проекте разрабатывается мобильный включатель, который предназначен для дистанционного заблаговременного включения подогрева моторного отсека автомобиля, при хранении ав ...

Основные разделы

Все права защищены! (с)2024 - www.generallytech.ru