Системы посадки сантиметрового диапазона разрабатывались с целью замены существующих СП метрового и дециметрового диапазонов. Они отличаются большими размерами секторов пропорционального наведения (СПН) (объем воздушного пространства, в котором измеренная угловая координата прямо пропорциональна угловому отклонению бортовой антенны от линии нулевого значения угла), возможностью формирования оптимальных траекторий захода на посадку. Эти системы могут одновременно обслуживать несколько ВС, следующих по различным траекториям, на этапах захода на посадку, выравнивания, посадки, руления, а также при взлете и заходе на второй круг. https://nppltt.ru билинг программа: описание и возможности программы.
Принципиальным отличием СП сантиметрового диапазона является обеспечение посадки по траектории, оптимальной для данного типа ВС. Линия курса и глиссады определяется на борту ВС на основе сравнения измеренных значений углов в горизонтальной и вертикальной плоскостях с заданными.
Международной организацией гражданской авиации (ICAO) стандартизована система посадки MLS (Microwave Landing System - микроволновая система посадки).
Полный комплект наземного оборудования MLS (рис. 7.) состоит из дальномерной и угломерной подсистем.
Рис. 7. Пример размещения радиомаяков систем MLS
В состав дальномерной подсистемы входит дальномерный радиомаяк ДРМ (ретранслятор дальномера). В системе MLS используются радиомаяк и бортовая аппаратура DME/P.
Угломерная подсистема использует диапазон частот 5 031… 5 090,7 МГц и состоит из четырех каналов - по два канала для измерения углов в горизонтальной и вертикальной плоскостях:
· азимутальный радиомаяк РМА-1, обеспечивающий определение углового положения самолета относительно линии курса. Построение системы предусматривает два режима: с низкой (функция Аз-1) и высокой (функция АзС-1) частотой повторения (табл. 1);
· азимутальный радиомаяк РМА-2, предназначенный для определения углового положения самолета относительно курса посадки при уходе на второй круг (функция Аз-2);
· угломестный радиомаяк РМУМ-1, обеспечивающий определение угла в вертикальной плоскости при снижении самолета (функция УМ-1);
· угломестный радиомаяк РМУМ-2, обеспечивающий определение угла в вертикальной плоскости при выравнивании самолета (функция УМ-2).
Кроме угловых параметров в угломерной подсистеме передаются основные и вспомогательные посадочные данные, а также сигналы клиренса, указывающие направление выхода в сектор пропорционального наведения при большом отклонении самолета от линии курса.
Угломерные маяки работают поочередно в соответствии с регламентированной последовательностью передачи угломерных функций. Синхронизация функций позволяет исключить интерференцию сигналов различных функций, передаваемых на единой несущей частоте.
Угломерные функции имеют различные периоды повторения. В табл. 1 приведены основные параметры угломерных функций: зона действия по измеряемому углу, скорость сканирования щск, длительность передачи функции Тф и средняя частота повторения функции Fcp.
Таблица 2.4.1.
Функция |
Зона действия, є |
щск, є/мкс |
Тф, мс |
Fcp, Гц |
Аз-1 |
-62…+62 |
0,02 |
15,9 |
13 |
АзС-1 |
-42…+42 |
0,02 |
11,9 |
39 |
Аз-2 |
-42…+42 |
0,02 |
11,9 |
6,5 |
УМ-1 |
-1,5…+29,5 |
0,02 |
5,6 |
39 |
УМ-2 |
-2…+10 |
0,01 |
5,3 |
39 |
Читайте также
Обучающая подсистема для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет
В последние десятилетия в зарубежных системах образования
произошли существенные изменения, обусловленные бурным развитием
научно-технического прогресса и его воздейст ...
Проектирование устройства для измерения статических характеристик электромагнитного двигателя
Ветер - это горизонтальное перемещение, поток воздуха параллельно земной
поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения тепла и
атмосферного давления и направленное и ...
Одномодовые оптические волокна
В одномодовых оптических волокнах (SM ОВ) диаметр сердцевины соизмерим с длиной волны, и за счет
этого в нем существует только одна основная направляемая мода LP01.
Рис. 1. Р ...