Конструктивные противопожарные меры в вагоне

Создать вагон абсолютно негорючим практически невозможно. Поэтому при конструировании вагонов необходимо предусматривать дополнительные меры, которые бы увеличили их огнестойкость (материал пола и перегородки в кузове вагона должны обладать высокой огнестойкостью).

Вентиляционные воздуховоды вагона при пожаре способствуют быстрому распространению пламени по всему вагону, особенно быстро возгорается пыль на внутренней поверхности воздуховода. Процессу горения способствует обильный приток воздуха от работающих вентиляторов. Каналы, по которым проходят системы водяного отопления, водоснабжения и электропроводка, также способствует быстрому распространению пламени. Поэтому конструкция перегородок вагона должна обладать такими свойствами, чтобы пламя не могло быстро распространяться вдоль кузова вагона.

Вентиляция помещений осуществляется принудительно, поэтому систему управления ее работой целесообразно оборудовать автоматическими (действующими от специальных датчиков) и параллельно ручными выключателями, обеспечивающими при необходимости быстрое выключение системы.

Предотвращение пожара в вагоне-лаборатории обеспечивается выполнением требований к конструкции, техническому обслуживанию в эксплуатации и правилам обслуживания систем отопления, вентиляции и электрооборудования.

Например, в местах установки отопительного котла, кипятильника и электрораспределительного щита (шкафа) деревянные детали пропитывают антипиреном и покрывают металлическим листом по асбесту толщиной не менее 5 мм.

На дымовытяжную трубу котла водяного отопления с отдельным расширителем на всем протяжении выше водяной рубашки устанавливают металлический экран с отверстиями для циркуляции воздуха. Расстояние между дымовытяжной трубой и экраном должно быть не менее 25 мм. В крыше вагона дымовытяжная труба проходит через металлический кожух с двойными стенками. Расстояние между экраном и изолированным кожухом должно составлять не менее 50 мм. Конструкции крыши, подверженные горению, вокруг разделки защищают негорючими материалами толщиной 10 мм. Между разделкой и негорючим материалом должен быть зазор 20-25 мм.

Дымовытяжные трубы котлов водяного отопления с совмещенным расширителем должны выводиться через люк в крыше вагона. Размеры люка определяют из условий монтажа котла.

Противопожарные разделки дымовытяжных труб котла, кипятильника и плитки конструктивно должны быть выполнены таким образом, чтобы в условиях эксплуатации нетрудно было проверить их техническое состояние и правильность установки на вагоне. Кроме того, должно быть исключено попадание искр внутрь вагона.

Вентиляционный воздуховод необходимо изготовлять из негорючих материалов. Непосредственно на стенках и внутри воздуховодов монтировать электропровода не допускается, за исключением подводки к аппаратам и приборам, установленным непосредственно внутри воздуховода с соблюдением мероприятий пожарной безопасности, обусловленных в соответствующих стандартах. Для предотвращения перегрева электрокалориферов, их оборудуют специальными устройствами.

Конструкция дефлекторов естественной вентиляции не должна допускать попадание искр внутрь помещения на стоянках и при движении.

Важное место в обеспечении пожарной безопасности имеет состояние ниш для всех распределительных щитов и пускорегулирующей аппаратуры. Поэтому они должны быть изолированы от сгораемых конструкций негорючими материалами. Конструкция ниши распределительных щитов и пускорегулирующей аппаратуры должна предотвращать и позволять легко выполнять осмотр, проверку и ремонт электрооборудования.

Сгораемые конструкции, на которых располагаются электронагревательные приборы (например электропечи), должны быть изолированы металлическим листом толщиной не менее 0,5 мм по негорючему изоляционному материалу толщиной 5 мм. Для светильников с лампами накаливания толщина изоляции должна быть не менее 2,8 мм (допускается без металлического листа).

Провода и кабели не должны распространять горение. Кроме того, места прохода труб и металлорукавов через перегородки, установки штепсельных розеток, выключателей, светильников с лампами накаливания и другой аппаратуры в зависимости от конструкции, изолируют от контакта со сгораемыми конструкциями вагона негорючими материалами толщиной 2,8-3 мм.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Читайте также

Особенности работы современного средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП)
Устройство компьютерной индикации, совмещенное со средствами автоматической радиолокационной прокладки (САРП) и с электронной картографической системой, размещаемых в ходовой рубке судн ...

Проектирование мобильного включателя
В данном курсовом проекте разрабатывается мобильный включатель, который предназначен для дистанционного заблаговременного включения подогрева моторного отсека автомобиля, при хранении ав ...

Разработка компьютерной сети по технологии Token Ring c STP с подключением к Интернет
Организация компьютерных сетей: Назначение КС - КС используется для объединения ПК, программно-аппаратных комплексов и связующих линий, обеспечивающих обмен информации. КС использует ...

Основные разделы

Все права защищены! (с)2024 - www.generallytech.ru