Обоснование необходимости создания устройства автоматической компенсации частоты Доплера

Говоря об особенностях механизма воздействия пассивных помех на аппаратуру РЛС нельзя не отметить, что тема эта весьма актуальна, поскольку в настоящее время не существует ни одного вооружённого конфликта с участием авиации, в котором не было бы отмечено применение пассивных помех в виде ДРО. История их применения насчитывает не один десяток лет.

Начало применению пассивных помех положил август 1943 года. В этом году отмечено применение помех германской авиацией при налётах на объекты Великобритании и на корабли у берегов Нормандии. Пассивные помехи создавались экипажами самолётов выбрасыванием вручную пачек станиолевых лент с интервалом 5 - 10 секунд, в результате чего РЛС системы противовоздушной обороны не могли наводить самолёты истребительной авиации на воздушные цели. Для этого периода характерно разовое применение пассивных помех.

Война в Корее в 1951 - 1953 гг. также не стала исключением для применения противником пассивных помех. Тактика ведения радиоэлектронной борьбы американской авиацией незначительно, но отличалась от применявшейся американской и английской авиацией во второй мировой войне. При массированных налётах американской авиации на объекты Корейской Народной Демократической Республики впереди ударных групп или в составе групп обеспечения шли специальные самолёты - постановщики помех В-29 или В-26, создававшие пассивные помехи РЛС дальнего обнаружения. Пассивные радиопомехи создавались выбрасыванием пачек ДРО, содержащих по 10-12 металлизированных лент длиной 25-30 метров и несколько сот полуволновых отрезков фольги. В массированных налётах американская авиация часто создавала высокие плотности пассивных помех, которые исключали возможность радиолокационного наблюдения воздушных целей на дальностях 30-40 км и тем самым затрудняли работу операторов. Основными причинами подавления РЛС подобного рода помехами явились слабая обученность расчётов, неумение их действовать в условиях помеховой обстановки, а также низкая помехозащищённость РЛС ввиду отсутствия систем, осуществляющих автоматическую компенсацию ДРО, перемещающихся под действием ветра.

Боевые действия во Вьетнаме, длившиеся с августа 1964 года - по февраль 1973 года, в зависимости от интенсивности применения помех можно, условно, разделить на три этапа. На первом этапе войны, несмотря на мощное оборудование средствами радиоэлектронного подавления, в том числе и автоматами выброса ДРО, самолёты РЭБ не всегда с достаточной эффективностью подавляли РЛС. В связи с этим американцы вынуждены были в состав каждой ударной группы включить по одному - два самолёта со средствами радиопомех, установленными вместо боевой нагрузки. Но и они не смогли защитить от поражения большие группы самолётов. Поэтому впоследствии ударные группы уменьшились до 6 самолётов, один из которых вместо авиабомб нёс контейнерные средства помех, а также был оснащён аппаратурой выброса ДРО. Но как показал опыт боевых действий, средства, установленные на одном самолёте, не обеспечивали скрытие радиопомехами даже небольших ударных групп. В качестве выхода из создавшегося положения было принято решение установить средства создания радиоэлектронных помех на каждый ударный самолёт тактической авиации. Часть истребителей-бомбардировщиков переоборудовались в самолёты радиоэлектронной борьбы установкой на них станций помех, а также автоматов выброса ДРО для подавления РЛС. По мере оснащения самолётов средствами радиоэлектронного подавления совершенствовалась и тактика их боевого применения. Самолёты, оборудованные средствами создания активных помех, стали совершать полёты в плотном строю, что позволило защищать ударные группы авиации. Интенсивнее начали создаваться пассивные помехи для подавления РЛС обнаружения. Для этого одновременно выбрасывались одна-две пачки ДРО. Группы самолётов тактической авиации создавали пассивные помехи в полосе шириной до 3 километров и глубиной в несколько десятков километров.

На втором этапе войны во Вьетнаме американские самолёты применяли более совершенные средства создания помех. Станциями помех и автоматами выброса ДРО были оборудованы почти все ударные самолёты. В период нанесения ударов авиация, обычно, совершала полёты на малых высотах с огибанием рельефа местности. Перед объектом самолёты ударной группы набирали высоту и наносили удары, одновременно создавая активные и пассивные помехи РЛС. Тем самым обеспечивали засвет большей части индикатора кругового обзора, существенно снижая вероятность обнаружения своих самолётов.

Перейти на страницу: 1 2

Читайте также

Проектирование систем автоматизации электрических железных дорог
Последнее десятилетие характеризуется существенным совершенствованием систем телемеханики и расширением областей их применения. Это обусловлено новейшими достижениями микроэлектроники и ...

Проектирование междугородной магистрали между г. Кемерово – г. Лениск-Кузнецкий с использованием симметричного кабеля
Наше время, в особенности последние десять лет, характеризуется бурным развитием телекоммуникационных технологий. Наряду с появлением новых форм передачи информации, совершенствуются тра ...

Применение системы автоматического проектирования на ИП Суслова
Почти все крупные предприятия используют в своей работе возможности компьютерной техники, в частности CAD, CAM, САЕ технологии, т.к. они предоставляют ряд преимуществ, таких как ...

Основные разделы

Все права защищены! (с)2024 - www.generallytech.ru