Входной узел системы решает задачу выбора очередности прокатки партий слябов, предусмотренных плановым заданием. Выбранная очередность должна обеспечивать минимально возможное число перевалок рабочих валков при прокатке всех партий данного планового задания и в то же время минимум простоев стана из-за недостаточного прогрева слябов в печах. Оценка выбираемой очередности прокатки партий осуществляется по величине суммарных простоев, вызванных как перевалками, так и неготовностью слябов в печах.
Определение оптимальной последовательности прокатки партий слябов, предусмотренных плановым заданием (например, суточным) представляет собой задачу математического программирования, решаемую на математической модели стана и печей. Такая модель устанавливает зависимость искажения профиля полосы и износа валков от количества и характеристик прокатанных слябов; ограничения на искажение профиля в зависимости от толщины и ширины полосы; длительность машинного времени как функции типоразмера сляба и полосы; длительность нахождения слябов в печи в зависимости от их типоразмеров и очередности загрузки.
Найденный оптимальный план-график прокатки партий слябов является одновременно планом-графиком подачи слябов со склада для посадки их в нагревательные печи. Этот график передается на склад слябов и в соответствии с ним на загрузочный рольганг стана подаются партии слябов. Одновременно с подачей слябов в систему передается необходимая информация, позволяющая организовать процесс их нагрева и прокатки. На основании этой информации решается задача выбора распределения слябов по печам и осуществляется управление их посадкой в печи. Операция посадки слябов в печи обычно сочетается с операциями выдачи нагретых слябов, которые регламентируются темпом прокатки, определяемым либо по длительности машинных времен прокатки полос, либо из условий нагрева слябов, если узким местом становятся нагревательные печи.
За продвигаемыми через печи слябами осуществляется непрерывное слежение, позволяющее определять положение отдельных слябов в печи относительно зон и получать о них всю необходимую информацию. Такое информационное сопровождение слябов в печах обеспечивает одновременно с выдачей из печи очередного сляба выдачу всей информации об этом слябе, поступающей в систему информационного сопровождения металла на линии стана. Кроме того, информация о положении слябов разных партий в печи относительно зон используется для решения задачи оптимизации теплового режима печей. Это позволяет в условиях переменной скорости продвижения слябов с различными характеристиками через зоны печи устанавливать в этих зонах такие тепловые режимы, при которых достигаются минимальные колебания теплосодержания выдаваемых из печей слябов.
Система информационного сопровождения металла на линии стана получает сигналы от фотореле, установленных на секциях рольганга, у клетей и от нагрузочных реле этих клетей, чем осуществляется слежение за движением каждого сляба по линии стана вплоть до передачи раскатанной и свернутой в рулон полосы на охлаждающий конвейер.
Особо осуществляется слежение за прохождением через линию стана последнего сляба данной партии, что позволяет давать автоматически разрешение на перестройку клетей и механизмов стана, после того как последний сляб партии пройдет через них. Перестройка стана осуществляется в соответствии с заранее разработанными программами, хранящимися в устройствах памяти (например, записанными на магнитных дисках). Каждая такая программа соответствует определенным размерам сляба, марке стали и конечным размерам полосы, которые являются кодом распознавания программы. Так как марка стали, размеры сляба и полосы являются составными частями информации, поступающей в систему информационного сопровождения слябов на линии стана, то при выдаче очередного сляба из печи одновременно осуществляется поиск в устройстве хранения программы настройки стана, соответствующей данной информации о выданном слябе.
Читайте также
Проектирование спутниковой линии связи между городом Якутск и поселком Черский
Стремительное развитие космонавтики, успехи в изучении и
исследовании околоземного и межпланетного космического пространства выявили
весьма высокую эффективность использования околоз ...
Нанотехнологии в науке и технике
В течение тысячелетий человек использовал в быту и технике
макроскопические тела, состоящие из большого числа атомов, будь это каменный
топор или авиалайнер. Первая научно- ...
Проект волоконно-оптической линии передачи (ВОЛП)
Последнее десятилетие ХХ века характеризуется чрезвычайно быстрым
развитием различных, в особенности кабельных, систем и компьютерных технологий,
синтез которых положил начало созданию ...