Разработка комплекта электрических схем маршрутной релейной централизации блочного типа

Целью дипломного проектирование являлась разработка комплекта электрических схем маршрутной релейной централизации блочного типа (БМРЦ) для использования их студентами техникума в качестве дополнительного материала при изучении дисциплины «Станционные системы автоматики», а также создание электронной библиотеки релейных блоков маршрутной релейной централизации и библиотеки символов аппаратуры и оборудования СЦБ для использования при курсовом и дипломном проектировании по темам данной дисциплины.

Для наиболее эффективного использования материал разработан в трех вариантах: в качестве раздаточного материала на бумажном носителе в виде отдельных схем и сборников (альбомов), на СD-диске с возможностью внесения дополнений и изменений, а также в виде электронного варианта в базе данных техникума для использования студентами при проектировании.

Перед нами стояли задачи по созданию комплекта технической документации:

Электронные библиотеки релейных блоков, символов аппаратуры и оборудования СЦБ;

Выбор схематического плана станции с расположением на нем максимально возможных типов релейных блоков наборной и исполнительной групп;

Альбом «Внутренние электрические схемы релейных блоков наборной и исполнительной групп блочно»;

Альбом «Различные случаи расположения релейных блоков одиночных и спаренных стрелок (НСО и С, НСС и С)»;

Электрическая схема межблочных соединений наборной группы блочной маршрутной релейной централизацией при задании маршрутов;

Электрическая схема межблочных соединений исполнительной группы блочной маршрутной релейной централизацией при замыкании, отмене и размыкании маршрутов;

Альбом «Схемы управления напольными объектами электрической централизации»:

схемы управления стрелками;

схемы управления огнями светофоров;

схемы ламп табло путей стрелочных переводов;

схемы контрольной индикации изолированных участков и состояния напольных объектов электрической централизации;

различные случаи расположения маршрутных кнопок на плане станции и применения релейных блоков маршрутного набора;

варианты расположения релейных боков и подключения шин питания в зависимости от рода и направления маршрута.

Необходимость в создании такого рода технической документации и электронной библиотеки вызвана отсутствием современных учебников по указанной дисциплине, сложностью выполнения студентами курсовых и дипломных проектов на тему блочной маршрутной релейной централизации, а также для обеспечения студентов раздаточным материалом при аудиторных и самостоятельных занятиях.

При разработке диплома были рассмотрены программы Orcad, CorelDraw и другие, в которых были ранее созданы схемы электрической централизации, но эти схемы не соответствовали требованиям, предъявляемым к разработке такого рода технической документации. Имели место технические ошибки, например: отсутствовали схемы включения угловых кнопочных реле, схемы реле контроля положения и взреза стрелок, контроля негабаритных секций; некоторые релейные блоки нельзя было отобразить зеркально, то есть если блок сделан в четном направлении, то его невозможно преобразовать так, чтобы он мог использоваться в нечетном направлении. Выше указанные программы имеют сложный пользовательский интерфейс, их изучение не входило в учебную программу по дисциплине «Прикладная информатика». Для проектирования нами была выбрана программа Microsoft Visio. Ознакомление с данной программой происходит в рамках компьютерной практики для студентов IV курса специальности Автоматика и телемеханики на железнодорожном транспорте.

Microsoft Visio представляет собой приложение, в котором можно создавать чертежи, электрические схемы и электронные библиотеки элементов, которые в дальнейшем можно неоднократно использовать в других проектах. Интерфейс данной программы прост в обращении и не создает сложностей при его изучении. Одним из достоинств программы Microsoft Visio является то, что проекты, созданные в ней легко интегрируются в другие программы пакета Microsoft Office, что позволяет использовать созданные схемы не только при создании раздаточного материала, но использовать элементы этих схем при разработке методических пособий по другим темам дисциплин цикла "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте».

    Читайте также

    Проектирование аппаратного обеспечения одноплатных микроконтроллеров
    Задание: В заданной РЭС осуществить управляющую функцию по одному из заданных параметров с помощью контроллера, построенного на МПК, разработать электрическую принципиальную схему проект ...

    Модуль шестнадцатиразрядного двоичного реверсивного счетчика с параллельно-последовательным переносом, с предустановкой и выводом информации по два разряда, начиная с младшего
    В настоящее время происходит компьютеризация практически во всех областях науки, техники, производства…Предпочтение отдается цифровым технологиям, которые считаются более продвинутыми и ...

    Подвеска оптического кабеля на опорах
    В настоящее время на ВОЛП-ВЛ применяются следующие типы ОК: ОКГТ - оптический кабель, встроенный в грозозащитный трос; ОКСН - оптический кабель самонесущий; ОКНН - оптический ...

    Основные разделы

    Все права защищены! (с)2024 - www.generallytech.ru