- ведение логической обработки математической модели станции в реальном масштабе времени, обеспечивая тем самым разгрузку каналов связи;
- ведение записи требуемых данных по станции и выдача их по запросам определенным пользователям;
- передачу ТС по коммутируемой линии связи любым разрешенным пользователям и предоставление возможности ДНЦ управлять станцией по этим же линиям в случае повреждения основных каналов связи;
- в качестве узла коммутации транслирование данных в заданных направлениях;
- любой линейный комплект может выступать как центральный модуль и управлять соседними станциями в том случае, если в конфигурации системы такие функции возложены на данный пост;
- управление объектами с помощью внутренней программы , имея данные телеметрии.
Устройства ЛП на раздельных пунктах работают в автоматическом режиме.
Устройства ЛП на раздельных пунктах должны обеспечивать прием информации от АЦДУ о необходимом маршруте, определять его категорию (поездной, маневровый), трассу (входящих в маршрут стрелочных и путевых участков, стрелок, светофоров и других объектов, влияющих на возможность реализации маршрута и их взаимосвязь), возможность реализации (отсутствие враждебности, свободность секций), необходимость перевода стрелок и выдачу управляющих сигналов на исполнительные устройства управления стрелками, а при невозможности выполнения приказа - формирование и передачу соответствующего сообщения на АЦДУ.
Обслуживающему персоналу должна предоставляться диагностическая информация по работе устройств ЛП.
Система ДЦ «Неман» должна иметь возможность расширения и изменения ее функций, увеличения количества объектов управления и контроля при реконструкции путевого развития.
При прекращении поступления сигналов ТС из линии система должна исключать представление устаревшей информации по истечении времени не более 1 мин. после последнего получения ТС от ЛП с индикацией состояния отсутствия связи с ЛП.
Система ДЦ «Неман» должна иметь возможность управления малодеятельными станциями с соседних опорных станций автономного управления.
Система ДЦ «Неман» является системой реального времени. Время представления оперативному персоналу информации об изменениях контролируемых объектов (включая съем информации, передачу по каналам связи и обработку на ЦП) не должно превышать 5 с. Допустимое время реакции системы на клавиатуру не должно быть более 0,5 сек. Время передачи команд ТУ от ЦП на ЛП не должно превышать 1 с.
В ДЦ «Неман» можно различить шесть основных подсистем функционирования:
- диалоговую;
- управления и контроля объектов СЖАТ;
- контроля поездного положения на полигоне, моделирования и прогноза выполнения технологического процесса (включает поездну, вагонную и локомотивную модели);
- нормативно-справочной информации;
- самоконтроля и диагностики напольного оборудования;
- протоколирования работы системы.
Диалоговая подсистема обеспечивает взаимодействие оперативного персонала(ОП) с ДЦ, с подсистемами соседних полигонов управления (диспетчерских участков, узлов), а также связь с вышестоящими системами.
Подсистема управления и контроля состояния объектов СЖАТ обеспечивает выполнение традиционных функций ДЦ. Информация о состоянии стационарных путевых объектов обновляется в ритме реального перевозочного процесса.
Для передачи команды телеуправления (ТУ) пользователь выбирает объекты управления, которым соответствуют в массиве команд кодовые последовательности, содержащие адресные и исполнительные части. Кодовая последовательность направляется через интерфейс в адаптер связи. Его задачами является:
- формирование временных параметров управляющего кода;
- формирование стартовых и стоповых битов;
- модуляция, формирование заданного уровня аналогового сигнала ТУ.
Подсистема контроля поездного положения на полигоне обеспечивает получение информации о состоявшихся передвижениях, о подходах и вступлении поездов в зону полигона управления, о дислокации поездов, локомотивов и вагонов на полигоне.
Подсистема нормативно-справочной информации содержит данные двух видов: постоянные и условно - постоянные. К первым относятся характеристики поездов с негабаритными грузами на станциях. Условно - постоянной является информация, которая остается постоянной в течение продолжительного времени, например, ограничение скорости на участке, «окна» для выполнения профилактических работ.
Читайте также
Моделирование мобильных систем связи
При организации сети сотовой связи для определения оптимального места
установки и числа базовых станций, а также для решения других задач необходимо
уметь рассчитывать характеристики сиг ...
Назначение и виды ударно-контактных извещателей
Извещатели
ударно-контактные формируют тревожное извещение при
нормированном ударном воздействии на контролируемую поверхность охраняемого
объекта. Они предназначены для обнаружения раз ...
Применение МПК в системах передачи информации
Каждое из трех предшествующих столетий ознаменовалось появлением какой-то
технологии, развитие которой определяло прогресс в этом столетии. 18 век -
механические системы, 19 - паровые ма ...