При сближении ОК (конструкции с металлическими элементами) с ЛЭП, с электрифицированными железными дорогами, в районах с повышенной грозодеятельностью, т.е. на тех участках планируемой трассы, где возможны пробои оболочки ВОК, следует использовать защитные трубопроводы. При отсутствии защитных трубопроводов из-за пробоев изоляции появляются точечные отверстия в оболочке кабеля, что создает возможность проникновения воды и в дальнейшем возникновения коррозии металлических элементов, а также коррозия OB. В таких районах более эффективна прокладка ВОК без металлических элементов (но с гидрофобным заполнением). Однако ВОК, имеющие только полимерные защитные покровы, не защищены от грызунов.
Актуальной задачей при проектировании является защита ВОЛП, проложенных в районах, заселенных грызунами. Практика показывает, что суслики перегрызают ВОК без металлических элементов в течение 30 минут. Для таких районов целесообразно использовать ВОК с гофрированной стальной лентой «зетабон» или с проволочной оплеткой.
Мероприятия по повышению надежности при эксплуатации ЛКС Основной задачей технической эксплуатации ВОЛП является обеспечение качественной и бесперебойной их работы. Бесперебойная работа ВОЛП достигается постоянным техническим надзором за их состоянием, систематическим выполнением профилактических мероприятий по предупреждению повреждений и аварий, своевременным устранением возникающих неисправностей и проведением необходимых дополнительных работ. Эксплуатационно-техническое обслуживание, направленное на повышение надежности ВОЛП предусматривает выполнение эксплуатационным персоналом следующих основных функций:
•охранно-предупредительная работа;
•техническое обслуживание и профилактика;
•контроль за техническим состоянием;
•ремонт; аварийно-восстановительные работы;
•реконструкция;
•измерение параметров;
•защита ВОК с металлическими покровами от внешних влияний;
•контроль герметичности ВОК, содержащихся под избыточным давлением.
Охранная работа необходима для предупреждения механических повреждений ВОК при проведении строительных и землеройных работ в пределах трассы прокладки кабеля. Высокую эффективность дают профилактические мероприятия:
•разъяснительная работа на предприятиях, строительных организациях, среди населения о важности выполнения правил по защите линий связи;
•согласование на работы в охранных зонах ВОЛП;
•инспектирование и надзор за работами, проводимыми в зоне прокладки кабеля.
Для обозначения на местности кабельной трассы и муфт, а также запрещения в охранной зоне ВОК несогласованных с эксплуатационными организациями раскопок и других работ на трасе устанавливают железобетонные замерные столбики и предупредительные знаки. Замерные столбики размещаются на междугородных линиях на расстоянии 0,1 м от кабеля с полевой стороны в местах монтажа муфт, на поворотах трассы. Предупредительные знаки устанавливаются в точке пересечения ВОК с подземными сооружениями (например, газопроводом), ЛЭП, на пересечениях с дорогой (про обе стороны дороги), границе с населенными пунктами, прямолинейных участках загородной трассы не реже чем через 500 м. Для избежания повреждений подводных ОК зона подводных кабельных переходов ограждается на судоходных водных путях предостерегающими створными знаками судоходной обстановки - «Подводный переход». Эти створные знаки (створные столбы) устанавливаются на обоих берегах в 100 м выше и ниже по течению от места расположения кабельного перехода. Они должны быть хорошо видны с судов, иметь на своих вершинах диски диаметром 1,2 м, на которых изображается перечеркнутый полосой якорь.
Читайте также
Разработка компьютерной сети по технологии ArcNet с подключением к Internet
Организация
компьютерных сетей.
Назначение:
Создание
компьютерных сетей вызвано практической потребностью пользователей удаленных
друг от друга компьютеров в одной и той же информ ...
Проектирование и разработка интернет-магазина Компьютерная техника
Разработка
сайтов для компаний является актуальной и востребованной сферой деятельности,
т.к. сайт фирмы в сети Интернет представляет собой достаточно дешевый и
массовый способ рекл ...
Проектирование систем автоматизации электрических железных дорог
Последнее десятилетие характеризуется существенным
совершенствованием систем телемеханики и расширением областей их применения.
Это обусловлено новейшими достижениями микроэлектроники и ...