Системы посадки самолетов

Назначение, состав и основные типы систем посадки

Системы посадки (СП) предназначены для получения на борту ВС и выдачи экипажу и в систему автоматического управления информации о значении и знаке отклонения от установленной траектории снижения, а также для определения моментов пролета характерных точек при заходе на посадку и выполнении посадки.

Посадка самолета является наиболее сложным и ответственным этапом полета с точки зрения обеспечения безопасности. Это обусловливает внимание, уделяемое Международной организацией гражданской авиации (ICAO) стандартизации аппаратуры СП и предъявляемых к ней требований.

Нормы ICAO устанавливают три категории СП, которые характеризуются метеоусловиями, определяющими видимость наземных ориентиров, и высотой принятия решения Нпр. Под этой высотой понимается высота, отсчитанная от поверхности взлетно-посадочной полосы (ВПП) до колес самолета, на которой должен быть начат маневр ухода на повторный заход в случае отсутствия надежного визуального контакта с ВПП:

•I категория соответствует высоте принятия решения Нпр ≥ 60 м;

•II категория соответствует высоте принятия решения 30 м ≤ Нпр < 60 м;

• III категория разбита на три подкатегории:

а) IIIA характеризуется высотой принятия решения 15 м ≤ Нпр <

< 30 м и наличием визуальных ориентиров при пробежке и рулежке самолета по ВПП;

б) ШВ характеризуется отсутствием высоты принятия решения (т.е. вплоть до касания ВПП) и полным или частичным от сутствием визуальных ориентиров при пробежке самолета по ВПП;

в) ШС характеризуется отсутствием высоты принятия решения и визуальных ориентиров при пробежке и рулежке самолета по ВПП.

Все системы посадки самолетов состоят из наземного и бортового оборудования.

Наземное оборудование предназначено для излучения сигналов, несущих информацию об отклонении точки приема от заданной траектории снижения в горизонтальной (курсовые РМ - КРМ) и вертикальной (глиссадные РМ - ГРМ) плоскостях, а также об удаленности точки приема от расчетной точки приземления (дальномерные РМ - ДРМ) либо о прохождении некоторых фиксированных точек траектории (маркерные РМ - МРМ).

Бортовое оборудование СП обеспечивает прием и преобразование сигналов наземных РМ и выдачу соответствующей информации на индикаторы пилотов и в САУ.

В настоящее время в эксплуатации находятся системы посадки метрового, дециметрового и сантиметрового диапазонов волн.

Читайте также

Программно-аппаратный комплекс, позволяющий проводить эксперименты по одновременному управлению несколькими мобильными объектами
В настоящее время в области искусственного интеллекта (ИИ) происходят заметные преобразования. Источниками этих преобразований служат распределенный искусственный интеллект (РИИ), центра ...

Последовательность технологических операций формирования структуры с диэлектрической изоляцией
Прежде чем начать изложение основного материала моей курсовой работы, стоит ввести определения некоторых понятий, которые в дальнейшем будут широко использоваться в данной работе. Инт ...

Проект волоконно-оптической линии передачи (ВОЛП)
Последнее десятилетие ХХ века характеризуется чрезвычайно быстрым развитием различных, в особенности кабельных, систем и компьютерных технологий, синтез которых положил начало созданию ...

Основные разделы

Все права защищены! (с)2024 - www.generallytech.ru