1) отстраивается от тока в линии при замыкании на землю на смежном участке в конце защищаемой зоны I ступени защиты:
, (40)
1) отстройки от утроенного тока нулевой последовательности в защите в неполнофазном режиме в цикле ОАПВ.
Расчёт выполним по условию обеспечения коэффициента чувствительности при металлическом однофазном КЗ в конце защищаемой линии.
Время срабатывания определяется из условия отстройки от времени срабатывания быстродействующих защит смежного элемента.
, (41)
где tбыстр=0.1 c;
Δt=0.5 c - ступень селективности.
в) третья ступень защиты
Применяется в случаях неудовлетворительной чувствительности второй ступени.
г) четвёртая ступень защиты
Ток срабатывания отстраивается от тока небаланса в нулевом проводе ТТ при трехфазных КЗ за трансформаторами отпаек:
, (42)
где kотс=1.25;пер=2 при tс.рIV=0.1с и kпер=1 при tс.зIV≥0.6с - учитывает увеличение тока небаланса в переходном режиме;нб=0.05 при Iрасч=(2 3) Iном.Т - коэффициент небаланса, зависящий от кратности расчетного тока к номинальному току ТТ.
.
Чувствительность проверяем при однофазном КЗ в конце зоны резервирования (т.е. за трансформатором):
(43)
kч =3Iо мин / IIVос. з = 186,83/35,74 =5,23 > 2.
Время срабатывания определяется из условия отстройки от tс.з последних ступеней защиты трансформатора:
, (44)
Расчёт защит трансформаторов отпаек
Мощности трансформаторов отпаек отличаются незначительно, поэтому для них использованы однотипные защиты. Рассмотрим защиту трансформатора подстанции «Южная». Тип трансформатора ТДН - 16000/110.
В качестве основной защиты применим дифференциальную токовую, выполненную на реле ДЗТ - 11. В качестве резервной максимальная токовая защита с пуском по напряжению, выполненная на реле РТ - 40.
а) расчёт дифференциальной защиты
А;
Намечаем ТТ:
Ток трёхфазного КЗ за трансформатором равен 571,85, А.
Определим вторичные номинальные токи в плечах защиты:
, А;
А;
Тогда ток небаланса
За основную выбираем сторону НН трансформатора. Определим токи срабатывания защит по условию отстройки от броска намагничивающего тока.
Для этого случая число витков рабочей обмотки
Принимаем меньшее ближайшее целое .
Для высшей стороны:
Принимаем меньшее ближайшее число витков .
Определим коэффициент торможения:
(45)
Определяем число витков тормозной обмотки
Принимаем большее ближайшее число витков
Тогда окончательно имеем
Читайте также
Проектирование дискретного устройства
На современном этапе развития транспорта наблюдается бурный рост темпов и
объемов перевозок, особенно на железнодорожном транспорте в силу высокой
скорости и невысокой стоимости грузопер ...
Проектирование корпоративной сети
Информационная сеть - сеть, предназначенная для обработки, хранения и
передачи данных. Информационная сеть состоит из:
· абонентских и административных систем;
· связы ...
Организация связи по оптическому кабелю магистрали Коченево-Мамонтово
Телекоммуникации
являются основой развития общества. Постоянно растущий спрос, как на обычные
телефонные, так и на новые виды услуг связи, включая услуги Интернет,
предъявляет новые тре ...