1) отстраивается от тока в линии при замыкании на землю на смежном участке в конце защищаемой зоны I ступени защиты:
, (40)
1) отстройки от утроенного тока нулевой последовательности в защите в неполнофазном режиме в цикле ОАПВ.
Расчёт выполним по условию обеспечения коэффициента чувствительности при металлическом однофазном КЗ в конце защищаемой линии.
Время срабатывания определяется из условия отстройки от времени срабатывания быстродействующих защит смежного элемента.
, (41)
где tбыстр=0.1 c;
Δt=0.5 c - ступень селективности.
в) третья ступень защиты
Применяется в случаях неудовлетворительной чувствительности второй ступени.
г) четвёртая ступень защиты
Ток срабатывания отстраивается от тока небаланса в нулевом проводе ТТ при трехфазных КЗ за трансформаторами отпаек:
, (42)
где kотс=1.25;пер=2 при tс.рIV=0.1с и kпер=1 при tс.зIV≥0.6с - учитывает увеличение тока небаланса в переходном режиме;нб=0.05 при Iрасч=(2 3) Iном.Т - коэффициент небаланса, зависящий от кратности расчетного тока к номинальному току ТТ.
.
Чувствительность проверяем при однофазном КЗ в конце зоны резервирования (т.е. за трансформатором):
(43)
kч =3Iо мин / IIVос. з = 186,83/35,74 =5,23 > 2.
Время срабатывания определяется из условия отстройки от tс.з последних ступеней защиты трансформатора:
, (44)
Расчёт защит трансформаторов отпаек
Мощности трансформаторов отпаек отличаются незначительно, поэтому для них использованы однотипные защиты. Рассмотрим защиту трансформатора подстанции «Южная». Тип трансформатора ТДН - 16000/110.
В качестве основной защиты применим дифференциальную токовую, выполненную на реле ДЗТ - 11. В качестве резервной максимальная токовая защита с пуском по напряжению, выполненная на реле РТ - 40.
а) расчёт дифференциальной защиты
А;
Намечаем ТТ:
Ток трёхфазного КЗ за трансформатором равен 571,85, А.
Определим вторичные номинальные токи в плечах защиты:
, А;
А;
Тогда ток небаланса
За основную выбираем сторону НН трансформатора. Определим токи срабатывания защит по условию отстройки от броска намагничивающего тока.
Для этого случая число витков рабочей обмотки
Принимаем меньшее ближайшее целое .
Для высшей стороны:
Принимаем меньшее ближайшее число витков .
Определим коэффициент торможения:
(45)
Определяем число витков тормозной обмотки
Принимаем большее ближайшее число витков
Тогда окончательно имеем
Читайте также
Разработка конструкции линейного коммутатора
Радиоэлектронная аппаратура (РЭА), в основу функционирования которой
положены принципы электроники, строится на базе электронных компонентов
различного назначения (микросхем, резисторов, ...
Основы статистической теории радиолокации
Если
о сигнале все известно , то нет необходимости в его приеме, если о нем ничего
не известно, то его невозможно отличить от помех, и прием его невозможен.
Поэтому,
...
Разработка компьютерного измерительного комплекса вагона-лаборатории железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
Измерительная техника - один из важнейших факторов ускорения
научно-технического прогресса практически во всех отраслях народного хозяйства.
Получение и обработка измерительной информа ...