Трасса прокладки кабеля определяется расположением оконечных пунктов. Все требования, учитываемые при выборе трассы, можно свести к трем основным: минимальные капитальные затраты на строительство; минимальные эксплуатационные расходы; удобство обслуживания.
Для обеспечения первого требования учитывают протяженность трассы, наличие и сложность пересечения рек, железных и шоссейных дорог, трубопроводов, характер местности, почв, грунтовых вод, возможность применения механизированной прокладки, необходимость защиты сооружений связи от электромагнитных влияний и коррозии, возможность и условия доставки грузов (материалов, оборудования) на трассу.
Для обеспечения второго и третьего требований учитывают жилищно-бытовые условия и возможность размещения обслуживающего персонала, а также создание соответствующих условий для исполнения служебных обязанностей.
Для соблюдения указанных требований траса должна иметь наикратчайшее расстояние между заданными пунктами и наименьшее количество препятствий, усложняющих и удорожающих строительство. За пределами населенных пунктов трассу обычно выбирают в полосе отвода автомобильных дорог или вдоль профилированных проселочных дорог. Допускается спрямление трассы кабеля, если прокладка вдоль автомобильной дороги значительно удлиняет трассу.
При пересечении водных преград переходы выбирают в тех местах, где река имеет наименьшую ширину, нет скальных и каменистых грунтов, заторов льда и т.д. Следует избегать в месте перехода обрывистых или заболоченных берегов, перекатных участков, паромных переправ, стоянок судов, причалов и т.д.
Возможны несколько вариантов проектирования трассы. Рассмотрим маршрут вдоль автомобильной дороги и вдоль железной дороги.
1. Вдоль автомобильной дороги М- 51:Омск - Петропавловск - Курган.
2. Вдоль железной дороги: Омск - Петропавловск - Курган.
3. Вдоль автомобильной дороги в обход Казахстана: Омск -Ишим (По трассе 1Р 402) - Бердюжье - Петухово - Курган.
К достоинствам первых двух маршрутов можно отнести удобство доставки грузов, хорошие жилищно-бытовые условия, а также возможность размещения обслуживающего персонала и создание соответствующих условий для исполнения служебных обязанностей.
Составим сравнительную таблицу:
Параметры |
Длина ЛС ,км |
Доступность линии |
Водные преграды |
Пролегает через зарубежье ? |
Вариант 1 |
532.5 |
Хорошо доступна |
2(3) |
Пролегает |
Вариант 2 |
Хорошо доступна |
2(3) |
Пролегает | |
Вариант 3 |
636 |
Менее доступна |
3(4) |
Не пролегает |
На основе сравнения можно сделать вывод о предпочтении первого варианта трассы (вдоль автомобильной дороги).
Читайте также
Программно-аппаратный комплекс, позволяющий проводить эксперименты по одновременному управлению несколькими мобильными объектами
В настоящее время в области искусственного интеллекта (ИИ) происходят
заметные преобразования. Источниками этих преобразований служат распределенный
искусственный интеллект (РИИ), центра ...
Моделирование радиомаячной системы посадки метрового диапазона с помощью программы Micro-Cap
Функциональные возможности использования авиации во многом
определяются качеством решения задач навигации, в частности, уровнем развития
устройств и систем радионавигации.
Под термино ...
Особенности работы современного средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП)
Устройство
компьютерной индикации, совмещенное со средствами автоматической
радиолокационной прокладки (САРП) и с электронной картографической системой,
размещаемых в ходовой рубке судн ...