Проектирование аппаратного обеспечения одноплатных микроконтроллеров начинается с выбора обобщенной структурной схемы. При выборе структуры одноплатного микроконтроллера необходимо определить:
1 тип используемого микропроцессора;
2 необходимость использования сопроцессора;
3 емкость ОЗУ и его тип;
4 емкость ПЗУ;
5 необходимость использования функциональных преобразователей;
6 число портов ввода-вывода и их назначение;
7 необходимость использования буферов шин и соответствующих схем управления.
В каждом конкретном случае разработчик должен определить, какая часть названных средств и в каком объеме может удовлетворять поставленной задаче. Наиболее распространенной и общей для одноплатных микроконтроллеров является структура с тремя шинами, представленная на рис. 1.1.
Шиной системы называют физическую группу линий передачи сигналов, имеющих схожие функции в рамках системы.
Все три шины являются специализированными с точки зрения их функций и именуются так:
8 шина адреса;
9 шина данных;
10шина управления.
Рис. 1.1
Шина адреса. По адресной шине передаются лишь выходные сигналы, которые поступают с выводов в корпусе МП. Эта шина предназначена для того, чтобы открывать или выбирать правильный тракт для электрического соединения в пределах микроконтроллера. Другой важной характеристикой шины является ее емкость, которая изменяется от 8 до 32 электрических линий.
Шина данных. Эта шина является двунаправленной, т.е. передача данных может производиться в обоих направлениях. В некоторых случаях данные генерируются МП и передаются от него к определенному устройству. Это устройство открывается с помощью заданного логического состояния линий адресной шины и получает данные с шины данных. В других случаях данные генерируются каким-то источником и передаются микропроцессору посредством шины данных. Хотя передача данных по шине может производиться в обоих направлениях, однако в каждый заданный момент времени она осуществляется лишь в одном направлении. Это означает, что для передачи данных в систему и их приема из системы МП переводится в соответствующий режим.
Шина управления. На шине управления должно действовать, как минимум 4 следующих типа сигналов:
1 чтение из памяти;
2 запись в память;
3 чтение с устройства ввода-вывода;
· запись в устройство ввода-вывода;
Шина используется для вывода сигналов и является однонаправленной.
В структуре микроконтроллера (рис. 1.1) главным элементом является процессорный модуль, другие модули являются периферийными (ЗУ, УВВ и т.д.).
Каждый периферийный модуль микроконтроллера имеет вход для приема сигнала "Выбор модуля" (). В процессе работы микроконтроллера с помощью этого сигнала одновременно может активизироваться только один из периферийных модулей. Это означает, что возможен обмен данными между, выбранным модулем и процессорным модулем. Выходы остальных модулей при этом остаются в высокоимпедансном состоянии (отключенном) и на работу микроконтроллера не влияют.
Читайте также
Основные принципы и задачи по организации технической эксплуатации ВОЛП
Техническую
эксплуатацию линейно-кабельных сооружений магистральной и внутризоновых
первичных сетей Российской Федерации организуют Минсвязи РФ и центры
технической эксплуатации в соотв ...
Проект участка сети доступа по технологии PON г. Новосибирска
Современное
общество - информационное общество. Жизнь и деятельность человека неразрывно
связана с информацией, ее хранением, передачей и обработкой, Объем данных
передаваемых по канала ...
Моделирование радиомаячной системы посадки метрового диапазона с помощью программы Micro-Cap
Функциональные возможности использования авиации во многом
определяются качеством решения задач навигации, в частности, уровнем развития
устройств и систем радионавигации.
Под термино ...