Так как вагон-лаборатория построен на основе обычного купейного вагона, то к нему применимы требования по пожарной безопасности предъявляемые к обычным пассажирским вагонам. Однако в связи с тем, что в нем находится дополнительная электроаппаратура, то вероятность возникновения пожара возрастает, поэтому обслуживающий персонал должен быть особенно бдительным.
Предупреждение пожаров в вагонах - это общая обязанность всех работников железнодорожного транспорта и в первую очередь работников бригады, обслуживающей поезд. Никакие усилия вагоностроителей и никакие нормативные документы не дадут положительных результатов, если каждый член бригады не будет принимать участия в общей работе по предупреждению пожаров в вагонах.
Вагон должен быть обеспечены комплектом исправных средств пожаротушения. Например, вагон с электроотоплением должен быть оборудован двумя углекислотными огнетушителями, расположенными на специальных кронштейнах и одним пенным в нерабочем тамбуре. Вагон с водяным отоплением должен иметь один углекислотный огнетушитель и один пенный в нерабочем тамбуре.
Огнетушители являются надежными первичными средствами тушения загорания до прибытия пожарных подразделений загорании на подвижном составе. Углекислотные огнетушители предназначены для тушения загорания твердых предметов, а также изоляции проводов электродвигателей, генераторов и других аппаратов, находящихся под напряжением и обесточенных. На железнодорожном транспорте наиболее распространены углекислотные огнетушители типов ОУ-2, ОУ-5, ОУ-6, которые представляют собой стальной баллон с жидкой углекислотой, снабженным специальным вентилем с раструбом. Углекислотный огнетушитель эффективно работает всего в течение 30-50с. Углекислотные огнетушители должны периодически проверяться: весовая - не реже 1 раза в три месяца, а освидетельствование баллонов с гидравлическим испытанием - через пять лет. Запорное и предохранительное устройства углекислотных огнетушителей должны быть опломбированы.
Пенные огнетушители предназначены для тушения всех видов горючих материалов, жидкостей и конструктивных элементов вагонов, кроме электрооборудования, находящегося под напряжением. Пенный огнетушитель типа ОП-5 состоит из металлического корпуса цилиндрической формы, стеклянного стакана с кислотой, крышки с рукояткой и клапанного предохранительного устройства.
Периодическая проверка пенных огнетушителей должна производиться 1 раз в год на качество щелочного и кислотного зарядов. Через каждые три года корпус огнетушителя подвергают гидравлическому испытанию.
Огнетушители без пломб или раструба, с неисправным раструбом или вентилем (маховичком), просроченные проверкой или испытанием, с неисправными ручками и другими деталями подлежат замене.
На членов поездной бригады возлагается ответственность за поддержание противопожарного оборудования в постоянной готовности. Все должны знать места расположения средств борьбы с огнем, порядок своих действий в случае возникновения пожара.
Особое внимание обращается на техническое состояние систем электрооборудования и внутреннего оборудования. Утечек тока на корпус вагона не должно быть, потому что замыкание - одна из распространенных причин пожара в вагонах.
Проверяют соответствие номинала электрических предохранителей току, указанному на распределительном щите или электрической схеме. Применять нетиповые предохранители категорически запрещается. При отключенных автоматических выключателях необходимо выяснить причину их срабатывания.
Степень зарядки аккумуляторной батареи определяется по показаниям вольтметра при нагрузке, подключенной к батарее, не менее 15А, после чего в течение 3 мин нужно следить за показаниями вольтметра. Признаком заряженности аккумулятора является постоянство напряжения на его выводах после включения нагрузки.
Неисправности электрооборудования, выявленные при осмотрах вагона, должны быть устранены до отправления поезда в рейс.
Курить обслуживающему персоналу в вагоне-лаборатории можно только в нерабочем тамбуре. Там должна находиться пепельница для окурков, а на стене вывешена табличка «Место для курения».
Читайте также
Проектирование двухвходовой КМОП-схемы дешифратора 2 в 4
КМОП
(комплементарная логика на транзисторах металл-оксид-полупроводник; англ. CMOS,
Complementary-symmetry/metal-oxide semiconductor) - технология построения
электронных схем. В те ...
Разработка лабораторного стенда Измерение опасных акустических сигналов
Для
человека слух является вторым по информативности после зрения. Поэтому одним из
довольно распространенных каналов утечки информации является акустический
канал. В акустическом канал ...
Применение МПК в системах передачи информации
Каждое из трех предшествующих столетий ознаменовалось появлением какой-то
технологии, развитие которой определяло прогресс в этом столетии. 18 век -
механические системы, 19 - паровые ма ...