Варианты топологии транспортной сети

Структуры (или архитектуры) транспортных сетей независимо от технологий мультиплексирования и передачи принято представлять:

линейные соединения «точка-точка» и «линейная цепь»;

«звездообразные», оснащаемые концентрирующими сетевыми элементами и подключаемыми к ним терминалами;

кольцевые соединения 2-х и 4-х волоконные;

смешанные линейно-кольцевые схемы;

ячеистые, представленные полностью связной схемой узлов кроссовой коммутации (каждый с каждым). Ниже представлены топологии транспортных сетей.

Топология "точка-точка"

. Сегмент сети, связывающий два узла A и B, или топология "точка - точка", является наиболее простым примером базовой топологии SDH сети (рисунок 3). Она может быть реализована с помощью терминальных мультиплексоров ТМ, как по схеме без резервирования канала приёма/передачи, так и по схеме со стопроцентным резервированием типа 1+1, использующей основной и резервный электрические или оптические агрегатные выходы (каналы приёма/передачи).

Рис 3 - Топология "точка-точка", реализованная с использованием ТМ.

Структура «Линейная цепь»

соединяет терминальные сетевые элементы и промежуточные сетевые элементы с каналами доступа (рис.4).

«Линейная цепь» применяется при ограниченной дальности передачи и мало напряженном трафике, например, в технологической транспортной сети. При этом формируется частый доступ к каналам в промежуточных мультиплексорах вывода/ввода ADM. Схема не имеет линейной защиты и отличается простотой построения и относительной низкой стоимостью в реализации.

Рис 4 - Топология "последовательная линейная цепь", реализованная на ТМ и TDM.

Рис 5 - Топология "последовательная линейная цепь" типа "упрощённое кольцо" с защитой 1+1.

Топология "кольцо".

Эта топология широко используется для построения SDH сетей первых двух уровней SDH иерархии (155 и 622 Мбит/с). Основное преимущество этой топологии - лёгкость организации защиты типа 1+1, благодаря наличию в синхронных мультиплексорах SMUX двух пар оптических каналов приёма/передачи: восток - запад, дающих возможность формирования двойного кольца со встречными потоками.

Рис 6 - Топология "кольцо" c защитой 1+1

В данном курсовом проекте, я выбрал топологию "последовательная линейная цепь"

, в будущем которую можно будет модернизировать, в связи с развитием, в "упрощённое кольцо"

, т.к. возможно строительство по ЛЭПу вдоль железнодорожных путей.

Рис 7 - Упрощённое кольцо

Читайте также

Принцип работы оптоволоконных сканеров отпечатков пальцев
Идентификация по отпечаткам пальцев - на сегодня самая распространенная биометрическая технология. По данным International Biometric Group, доля систем распознавания по отпечаткам пальце ...

Проектирование междугородной магистрали между г. Кемерово – г. Лениск-Кузнецкий с использованием симметричного кабеля
Наше время, в особенности последние десять лет, характеризуется бурным развитием телекоммуникационных технологий. Наряду с появлением новых форм передачи информации, совершенствуются тра ...

Проектирование устройств фильтрации
Неотъемлемая часть телекоммуникационных задач связана с преобразованием сигналов. Одной из основных является фильтрация, т.е. выделение или подавление определенных частот сигнала. Устрой ...

Основные разделы

Все права защищены! (с)2024 - www.generallytech.ru