Структуры (или архитектуры) транспортных сетей независимо от технологий мультиплексирования и передачи принято представлять:
линейные соединения «точка-точка» и «линейная цепь»;
«звездообразные», оснащаемые концентрирующими сетевыми элементами и подключаемыми к ним терминалами;
кольцевые соединения 2-х и 4-х волоконные;
смешанные линейно-кольцевые схемы;
ячеистые, представленные полностью связной схемой узлов кроссовой коммутации (каждый с каждым). Ниже представлены топологии транспортных сетей.
Топология "точка-точка"
. Сегмент сети, связывающий два узла A и B, или топология "точка - точка", является наиболее простым примером базовой топологии SDH сети (рисунок 3). Она может быть реализована с помощью терминальных мультиплексоров ТМ, как по схеме без резервирования канала приёма/передачи, так и по схеме со стопроцентным резервированием типа 1+1, использующей основной и резервный электрические или оптические агрегатные выходы (каналы приёма/передачи).
Рис 3 - Топология "точка-точка", реализованная с использованием ТМ.
Структура «Линейная цепь»
соединяет терминальные сетевые элементы и промежуточные сетевые элементы с каналами доступа (рис.4).
«Линейная цепь» применяется при ограниченной дальности передачи и мало напряженном трафике, например, в технологической транспортной сети. При этом формируется частый доступ к каналам в промежуточных мультиплексорах вывода/ввода ADM. Схема не имеет линейной защиты и отличается простотой построения и относительной низкой стоимостью в реализации.
Рис 4 - Топология "последовательная линейная цепь", реализованная на ТМ и TDM.
Рис 5 - Топология "последовательная линейная цепь" типа "упрощённое кольцо" с защитой 1+1.
Топология "кольцо".
Эта топология широко используется для построения SDH сетей первых двух уровней SDH иерархии (155 и 622 Мбит/с). Основное преимущество этой топологии - лёгкость организации защиты типа 1+1, благодаря наличию в синхронных мультиплексорах SMUX двух пар оптических каналов приёма/передачи: восток - запад, дающих возможность формирования двойного кольца со встречными потоками.
Рис 6 - Топология "кольцо" c защитой 1+1
В данном курсовом проекте, я выбрал топологию "последовательная линейная цепь"
, в будущем которую можно будет модернизировать, в связи с развитием, в "упрощённое кольцо"
, т.к. возможно строительство по ЛЭПу вдоль железнодорожных путей.
Рис 7 - Упрощённое кольцо
Читайте также
Принцип работы оптоволоконных сканеров отпечатков пальцев
Идентификация по отпечаткам пальцев - на сегодня самая
распространенная биометрическая технология. По данным International Biometric Group, доля систем
распознавания по отпечаткам пальце ...
Проектирование междугородной магистрали между г. Кемерово – г. Лениск-Кузнецкий с использованием симметричного кабеля
Наше время, в особенности последние десять лет, характеризуется бурным
развитием телекоммуникационных технологий. Наряду с появлением новых форм
передачи информации, совершенствуются тра ...
Проектирование устройств фильтрации
Неотъемлемая часть телекоммуникационных задач связана с преобразованием
сигналов. Одной из основных является фильтрация, т.е. выделение или подавление
определенных частот сигнала. Устрой ...