частотный эпитексиальный планарный транзистор
При разработке обучающей Обучающей подсистемы для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет с помощью частотных критериев устойчивости необходимо конкретизировать содержание трех основных вопросов дидактики: «Чему учить?», «Как учить?», «Кого учить?».
Первый из них определяет цели и содержание обучения - это мы рассмотрели в п. 1.1, второй - методику обучения, третий - объект обучения: студенты.
Остановимся подробнее на втором вопросе. Разработка методики обучения сводится к выбору:
o вида управления процессом обучения (разомкнутый, замкнутый, смешанный);
o вида информационных процессов (рассеянный, направленный);
o типа и вида обучающей подпрограммы.
Процесс обучения, в ходе которого обучаемый должен приобрести заданную совокупность знаний и умений, заключается в управлении последовательностью действий, которые ведут обучаемого к заданной цели.
Выделяют следующие виды управления процессом обучения:
. Разомкнутое управление - управление познавательной деятельностью, которое осуществляется по заранее заданному алгоритму без диагностики промежуточных состояний процесса усвоения знаний.
. Замкнутое управление - предполагает постоянное слежение за процессом познавательной деятельности и его коррекцию в случае выявленных отклонений. Обязательно наличие обратной связи от обучаемого к подсистеме автоматизированного обучения и постоянного текущего контроля хода обучения.
. Смешанное управление - предполагает использование на различных этапах комбинаций замкнутого и разомкнутого видов управления.
В разработанной системе реализован подход со смешанным управлением. Для этого используются режимы «Обучение» (разомкнутое управление) и «Контроль знаний с обучением» (замкнутое управление).
Все воздействия в ходе обучения осуществляются с помощью информационных процессов (ИП). При этом различают рассеянные и направленные ИП.
В рассеянном ИП информация от источника (в нашем случае подсистемы автоматизированного обучения) направляется сразу ко всем обучаемым без учета того, воспринимают они его или нет.
В направленном ИП информация от источника направляется к конкретному обучаемому с учетом его индивидуальных особенностей.
В разрабатываемой системе применено смешанное управление с рассеянным ИП. Такая структура модели обучения, с нашей точки зрения, наиболее точно соответствовала реализации поставленной перед нами задачей.
Классификация обучающих систем
Под автоматизированной обучающей системой в настоящей работе понимается такая программно-аппаратная система, которая организует и / или поддерживает процесс формирования (корректировки, закрепления) у пользователя-ученика знаний, опыта и навыков из выбранной для изучения предметной области. В процессе обучения с применением АОС возникает необходимость в решении следующих основных задач:
. Передача знаний от системы к обучаемому.
. Репетирование, т.е. закрепление у обучаемого определенных навыков.
. Контроль знаний и представление дополнительных сведений по запросу обучаемого.
В настоящее время во всем мире ведутся активные работы по исследованию и разработке разнообразных обучающих систем и инструментария для их создания.
В нашей стране интерес к программам, направленным на повышение эффективности процесса обучения, заметно повысился в последние годы в связи с широким распространением в отечественных учебных заведениях вычислительной техники и, в том числе, персональных ЭВМ. В современных учебных заведениях используется широкий спектр программных систем. Большая часть из них посвящена изучению самих ЭВМ и навыков работы с ними (программирование, использование компьютеров для подготовки документов, работа с электронными таблицами, базами данных и прочее). Тем не менее, за последние годы произошло изменение отношения в пользу обучающих программ, применяемых при изучении не связанных с ЭВМ дисциплин.
Типы подсистем
Читайте также
Проектирование мультивибратора на трёх логических элементах серии КМОП
Генераторы
- специальные элементы цифровых устройств, предназначенные для формирования
последовательности электрических сигналов различной формы. Генераторы
обеспечивают работу цифровог ...
Проект устройства приема и обработки сигналов узловой станции коммерческой сотовой системы спутниково-космической телефонной связи
Радиоприемные устройства входят в
состав радиотехнических систем связи, т.е. систем
передачи информации с помощью электромагнитных волн. Радиоприемное устройство состоит из приемной ...
Проект устройства со световыми эффектами на основе микроконтроллера ATtiny12 семейства AVR фирмы Atmel
Популярность микроконтроллеров ATtiny постоянно увеличивается.
Не последнюю роль в этом играет соотношение показателей «цена/ быстродействие/
энергопотребление», являющееся одним из ...