На современном этапе развития транспорта наблюдается бурный рост темпов и объемов перевозок, особенно на железнодорожном транспорте в силу высокой скорости и невысокой стоимости грузоперевозок. Чтобы справиться с полным объемом работ по организации и обслуживанию перевозочного процесса необходимо быстро и точно принимать решения диспетчерам, дежурным по станции, начальникам станций и другому персоналу железной дороги. Однако в некоторых случаях процесс принятия решения может быть автоматизирован путем внедрения на железной дороге устройств автоматики. Формирование поездов на сортировочных станциях может производиться автоматически с использованием устройств горочной автоматики.
На железной дороге предъявляются высокие требования к безопасности перевозок, и поэтому много внимания уделяется отказоустойчивости устройств автоматики и телемеханики, применяемых в системах телеуправления и телесигнализации. Отказом называется нарушение функционирования устройства, а также полная или частичная потеря им своих функциональных возможностей. По степени важности отказы делят на опасные и неопасные. Опасными называются отказы, в результате которых могут возникнуть человеческие жертвы или крупные материальные потери. Остальные отказы относят к неопасным. Примером опасного отказа может служить ложно загоревшийся сигнал светофора, разрешающий движение в заданном направлении, т. к. в результате этого может произойти столкновение двух составов, что может привести человеческим потерям, а также крупным материальным убыткам. Ложно загоревшийся красный свет на светофоре не является опасным отказом. Устройства, в которых возможность появления опасных отказов очень мала называются Н1-надежными устройствами. Для исключения опасных отказов в Н1-надежных устройствах применяются следующие способы:
· При проектировании устройств применяются элементы первого класса надежности;
· Вводят избыточные логические элементы, чтобы из-за отказа одного из них не произошел опасный отказ в работе всей проектируемой схемы.
Целью данного проекта является приобретение навыков проектирования дискретных устройств. В результате выполнения задания будет получено абстрактное дискретное устройство, структурная схема которого выбрана по учебному шифру, а также абстрактный асинхронный автомат, заданный таблицей переходов и таблицей выходов. Асинхронный автомат построен с применением табличного метода кодирования состояний. Для исключения критических состязаний существуют различные методы: метод замены однотактного перехода многотактным, метод кодирования столбцов таблицы переходов, метод специального кодирования. Первый применяется в случае небольшого количества критических состязаний и требует добавления дополнительных неосновных состояний. Метод специального кодирования также не может применяться для исключения большого числа критических состязаний в силу своей громоздкости. Он заключается в подборе способа кодирования состояний таким образом, чтобы критические состязания попросту не возникали. Метод кодирования таблицы переходов по столбцам является более универсальным и не требует полного анализа всех возможных критических состязаний и применяется, если не удается избавиться от критических состязаний элементов памяти схемы первыми двумя методами, а также для схем с достаточно большим их количеством.
Читайте также
Моделирование радиомаячной системы посадки метрового диапазона с помощью программы Micro-Cap
Функциональные возможности использования авиации во многом
определяются качеством решения задач навигации, в частности, уровнем развития
устройств и систем радионавигации.
Под термино ...
Особенности работы современного средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП)
Устройство
компьютерной индикации, совмещенное со средствами автоматической
радиолокационной прокладки (САРП) и с электронной картографической системой,
размещаемых в ходовой рубке судн ...
Проект соединительной цифровой радиорелейной линии для сети сотовой связи Томск - Володино
Темпы
увеличения потребности в электросвязи и соответственно темпы реализации этой
потребности в технических системах непрерывно увеличивались на всем протяжении
закончившегося ХХ века ...